Особенность модерна в том, что по сравнению с остальными стилями он закладывает свою смысловую нагрузку только через мебель. Выпускают модерн мебель с плавными линиями и оформленную в приглушенных теплых цветах, обязательно из натуральных материалов. То может быть и дерево, и стекло, и мрамор с керамикой. Если речь идет, к примеру, о перилах, то они обязательно исполнены в технике Гауди – из кованого железа и с витиеватым рисунком.
Также мебель в стиле модерн обязательно дополнена узором или декором. И в основном это цветочный или растительный орнамент, птицы, насекомые, женский образ - все, что тесно связано с природой.
Стоит отметить, что часто в модерне встречаются разные необычные элементы декора, сделанные из разноцветного стекла – статуэтки, ножки ламп, окантовка часов, вазы и даже целые композиции на стенах.
Такой дизайн придется по вкусу творческим натурам, поскольку каждый штрих, каждая мелочь создают особую атмосферу, способную вдохновлять на новые творения.
Когда речь идет о дизайнерских решениях в интерьере, то на первых этапах (помимо бюджета) дизайнера интересует вопрос, какой стиль в приоритете у заказчика, и в каком направлении будет выполнен непосредственно дизайн. Для некоторых заказчиков узконаправленные термины порой не имеют никакой смысловой нагрузки. То есть у таких клиентов только одно мерило – “модно” или “красиво”. Конечно, просмотрев картинки в интернете по запросу “модный дизайн квартир/офисов”, заказчик хочет видеть тот же шик и глянец, смешение стилей по типу хай-тек и техно, красивое сочетание цветов, но не может передать это словами. В противовес им другие заказчики разбираются в современных дизайнерских течениях, хорошо осведомлены в таких терминах, как “стиль” и “художественное направление”, а в довесок носят с собой таблицы сочетаемых цветов. Конечно же, дизайнер предлагает некие интересные решения, хочет в основу заложить определенный стиль.
Проработав долгое время, дизайнер начинает понимать, что любой человек неосознанно тянется к проверенному, к чему-то историческому и в тот же момент адаптированному под современность.
Под эти критерии попадают такие стили, как ампир, авангард, барокко, ренессанс и модерн. Эти стили зародились достаточно давно, Ренессанс же был популярен аж с начала XIV века. Можно сказать, стиль на все времена. Ампир – ответвление от классицизма, имевшего культурную ценность и популярность с XVII вплоть до XIX века, и сочетающий в себе особенности античной культуры. В России Ампир имел большую популярность в советский период, но был немного доработан и носил название Сталинский Ампир. Сейчас его очень модно применять в интерьере различных общественных заведений как некую шутку, иронию. Многим он нравится тем, что вызывает легкую ностальгию, но среди заказчиков не особо популярен. Другое дело, авангард или модерн. Авангард совмещает в себе несочетаемое – вызов и в то же время эстетику. Имеет популярность с начала XX века в основном среди молодежи. Приоритетные цвета: белый, черный, синий, красный, желтый – те, которые с профессионального жаргона называются чистыми.
Модерн же, переводящийся как современный, в противовес названию зародился и был популярен на стыке XIX и XX веков до Первой мировой войны. На тот момент создатели старались привнести в этот стиль что-то оригинальное и принципиально новое, чего еще не существовало ранее. И речь идет вовсе не о функционале, а о внешнем виде. К примеру, ранее никто не вносил в декор витражи, поскольку считалось, что виражная техника пережила свой век еще в постройке готических соборов.